Теория единого пути.
ТЕОРИЯ ЕДИНОГО ПУТИ

Один раз, в беседе с кальвинистом, мне пришлось услышать такое мнение. Я говорил, что всем нам необходимо как-то продвигаться в духовной жизни, делать больше физических усилий, и одновременно углублять свои знания в теологии. На что он ответил: ничего не надо, просто живи, и исполняй 10 заповедей. Лет 10 назад мне также приходилось общаться с журналисткой, которая утверждала, что выполняет все 10 заповедей, и, кроме того, верит в астрологию, очистку организма разными агрессивными химическими кислотами и фанатеет по Малахову, который когда-то называл себя «Генешой», в честь древне-индийского бога с головой слона. Не знаю, как сейчас, но в то время она верила, что все болезни лечатся голодом, и один раз это спасло ей жизнь.

Недавно у меня был следующий диалог:

Андрей Браев-Разневский Я, собственно, не об этом. Обычно в католики идут те, у кого предки из Польши. Дань традиции, так сказать. Один человек в Иркутске пришёл в костёл, выразил намерение креститься, ему выдали чётки, и сказали придти через год. Один англичанин в России тоже хотел креститься, но ему сказали прийти через год. Но я не об этом. Принять крещение - это пару пустяков, но продвинуться хотя бы на одну ступень выше - задача посложнее. Иногда бывает, что даже кришнаит продвигается гораздо дальше большинства православных, становясь более угодным Богу, чем они. Вот о чём надо задуматься.

Havas Havas Андрей Браев-Разневский, о, у Вас слишком высокие требования к людям! )))))))))) Авраамические религии это не про продвижение, это про спасение. ))) А продвигаются всегда "избранные" - хоть кришнаит, хоть православный, хоть атеист.))))
Хотя, тема сытная, конечно. Можно на Лингвофоруме завести. Думаю, разволновавшихся будет много.)))

Андрей Браев-Разневский Просто я в 1997-м крестился, предпринимал какие-то усилия, чтобы были хотя бы какие-то сдвиги, и до сих пор никаких. Если мы верим в Космического Старика, но не выполняем то, что Он от нас требует, то всё бесполезно.

Можно заметить, что в церковной среде преобладает мнение, что существует два пути в духовной жизни: общий и особенный. Общего пути держатся большинство прихожан, образуя собой «церковную толпу». Особые достижения бывают не у многих. Приняв крещение в 1997-м году, я поставил себе цель сделать всё от меня возможное, чтобы в своём служении выразить принадлежность к Высшим Силам. Были отдельные дни, когда начинало что-то получаться, но вскоре силы истощались и соблазны больше поспать, посмотреть фильм побеждали. И побеждают до настоящего времени, хотя большая часть жизни уже прожита.

Обычно считается, что для того, чтобы вести полноценную жизнь в рамках РПЦ, необходимо выполнять ряд каких-то несложных требований, не предпринимая при этом никаких сверхусилий. Требования эти заключаются в том, чтобы соблюдать посты, причащаться, жить в мире с людьми, по возможности помогать другим, и если есть существенные изъяны, как, например, тяжёлый характер, победить их.

Это считается чем-то вроде «первого пути». По сути, считается, что нужно влиться в церковное сообщество, стать частью целого. Называется это «воцерковление». Но, когда кто-то редко ходил в храм, а затем стал часто ходить, но полагает, что «воцерковился». Хотя, я бы заметил, что Церковь состоит из святых, и, если уж ты признаёшь себя «воцерковлённым», то должен говорить, что ты – святой. Но они этого не понимают. Воцерковление – это тайна, и определить, кто воцерковился, а кто нет – невозможно. Как и определить, кто спасён, а кто нет. «Вот тот прихожанин, Георгий, уже спасённый, он часто ходит в храм, а вот тот, слева, Парфений, в храм ходит более редко, и может попасть в ад, если не воцерковится».

На самом деле из Священного Писания мы знаем, что спасение – по вере, а не по делам. Ходить в храм можно и два раза в день, и причащаться каждый день, но это не даёт гарантии на спасение. Можно продать квартиру, раздать всё нищим, перекопать все огороды у храма, но и это может не спасти. Всё, что мы делаем – это действия. Мы читаем духовные книги – дело хорошее, но само по себе это не спасает. Нет никакого действия, которое могло бы спасти, просто потому, что это действие. Хотя, может быть, кто-то скажет, что всё не так, но всё именно так.

Что же тогда может спасти? – Я думаю, если человек для своего спасения будет в достаточной мере напрягать умственные и физические усилия, делая это не сверх силы, а по мере сил, то он спасётся. Важно понимать, что такое «вера», про которую говорится: «человек спасается верой, независимо ни от каких действий». Что же такое «вера»?

В Новом Завете говорится, что «вера – уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого». Прежде, чем начать осмысливать слово «вера», необходимо сначала закрепить в своём сознании тэзис: «вера – это всё, что нужно, то, что спасёт, и кроме чего нам больше ничего не нужно». Многие скажут: «единственное, что нам нужно, это Иисус, Он даёт спасение, и сказано: «нет более никого, кто может нас спасти». Но я хотел бы разочаровать этих исследователей Библии: да, Иисус даёт спасение, Он решает, кто именно годен для Его царства. Но… Иисус – это Судья, Который находится наверху, который выносит приговор, Который судит каждого, Который решает все ключевые вопросы. Но ведь речь шла не о том, Кто именно решает всё, а о том, что нужно делать нам. И что нужно делать? Верить во Христа? Но минуточку…

Разве в Библии где-то говорится, что «всякий, уверовавший во Христа, будет спасён, а не уверовавший осуждён?» - Это говорят те, кто читал: «идите по всем городам мира, и кто примет вас, и будет крещён, спасён будет, а кто отвергнет, будет осуждён». Из этого делается вывод: всякий человек, который не принял Восточное Хрсистианство, или не успел креститься, будет в аду. К примеру, вся Индия и Китай в полном составе будут в аду, не считая человек 100-200, принявших православие.

Ошибка в том, что не учитывается контекст. Иисус посылал апостолов со словами: «кто примет ваше учение, тот спасён будет, а кто не примет, тот погибнет». Речь вовсе не шла о людях всего мира, особенно рождённых до 1-го века нашей эры. Речь шла о тех, кто, видя массовые исцеления, изгнания бесов, глубину богословия, не принимал это учение. Даже в городах, в которые входили апостолы, были люди, которые не могли узнать новое учение, не говоря о том, что были города, в которые апостолы вообще не входили. И, вырывая эту фразу из контекста, многие люди, например, священник Чаплин, делают вывод, который чем-то напоминает прямолинейную узколобость прапорщика. Не крещён – ты не наш, чужой, иди отсюда.

Между тем, вера, которая спасает, не имеет ничего общего с верой во Христа. Разве вы читали где-нибудь в Библии, что не верящий во Христа не может быть спасён? Где? Разве вы не читали, что язычник, праведно живущий, спасён будет? Разве Иов не был язычником? Разве не сказано, что вера – это уверенность в невидимом? А что такое невидимое? Под этим «невидимым» может быть что угодно. Если бы было не так, было бы сказано: «вера – это уверенность в невидимого Христа». Но от человека не требуется, чтобы он непременно верил во Христа, потому что, во-первых, он может никогда не услышать, что был какой-то Христос, и, во-вторых, потому, что его могут хорошо обработать на тему: «Христос – не Тот, в Кого надо верить». Если человека обработали, то разве он в этом виноват?

Но тогда что спасает? Не то ли, что человек, хотя бы во что-то верит? Верить же можно по-разному. Одно дело: «да, я верю в Духовный Мир, устроенный гармонично, и в Высшую Справедливость». Ты веришь. И что дальше? Если ты служишь Высшим Силам – это другой вопрос. Но, если просто веришь в Них – что толку? Значит, только и только исполнение Воли Творца может привести ко спасению. И других вариантов нет. Но, в то же время, если человек хорошо кем-то обработан, и поэтому не верит в Высшие Силы, то значит ли это, что он будет нести полную ответственность и непременно попадёт в ад? А где же справедливость? Если мы считаем, что Бог справедлив, то, значит, Он должен судить не по действиям человека, а по каким-то другим параметрам. А именно: Бог должен учитывать, что человек делает то, что он считает благом для всех, и в этом он уверен, и поэтому он оправдан. Таким образом, может оказаться, что один из атэистов попал в рай. Ведь он верил в невидимое, и в его жизни осуществлялось ожидаемое. Ожидаемое – это то, что он находил ответы на вопросы и ощущал удовлетворение. Возможно, что он умер с улыбкой, понимая, что прожил жизнь так, как должны все. И такой атэист не может быть в аду. Он жил в согласии со своей совестью, поступал справедливо, в его понимании, и не видел за собой уклонений в лукавство.

Из этого примера мы видим, что продвинутый человек имеет шанс на спасение, в отличие от обычного, человека толпы. И, если ты находишься в каком-то сообществе, не важно в каком, то ты всегда имеешь перед глазами толпу твоих единоверцев, которые образуют серую массу. Они никуда не продвинулись, они топчутся на месте, и будущее их сомнительно. Если ты не планируешь попасть в ад, то ты, следовательно, должен чураться этой церковной толпы. Чтобы выбиться вперёд. В ином случае, чем ты сможешь оправдаться, если ты выполнял некоторые предписания исключительно под воздействием страха попасть в ад? Ведь многие люди соблюдают уголовный кодэкс не потому, но им жалко людей, а потому, что не хотят попасть в тюрьму. Если человек творит добро исключительно из страха наказания, то это нельзя считать совершенством. Это, скорее, прагматизм.

Поэтому продвинутость является тем, что необходимо всем и каждому. Но говорить о «всех» тут не стоило бы. Надо говорить о тебе. Если ты желаешь спастись, то у тебя должно быть стремление возвыситься над церковной толпой. И могут быть даже отрицательные последствия. Поэтому вера – это продвинутость, причём продвинутость в любом сообществе, а не только в христианском. Продвинутые – спасаются, не продвинутые – идут в вечный огонь. И поэтому можно сказать, что нет двух путей, есть только один путь – делать всё возможное, что можешь сделать, и делать это с полной отдачей. Ставка – твоя жизнь, ты либо проиграешь, либо победишь. И, можно заметить, в этом деле важен баланс силы и разума. Некоторые углубляются в теорию, а практика не продвигается; другие наоборот, много делают телесных усилий, но мало изучают теологию, и не понимают, что от них хочет Бог, потому что нет времени на чтение книг, надо всё время делать что-то «полезное». Самое печальное бывает тогда, когда человек посвятил всю свою жизнь на служению Богу, отдал Ему всё здоровье и силы, но не достиг ровным счётом ничего. Потому что никогда не ставил перед собой вопрос: «а что от меня хочет Бог?». А не ставил потому, что считал, что это изначально известно – пост и молитва, и добрые дела. А на самом деле всё гораздо сложней. И с этими людьми выходит то, что они, лишив себя всех радостей житейских, приходят на Христово Судилище, и Христос им говорит: «а я не знаю вас». Всё это очень печально.

15.06.18
Категория: Философия | Добавил: ABR (15.06.2018)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]