Тысячелетний полу-рай на Земле.
МИЛЛЕНИУМ

Многие отцы прямо отождествляют начало тысячелетнего царства и первое пришествие Христово.

Свт. Димитрий Ростовский: «Послушаем, что говорит святой Иоанн Богослов: “Сатана скован на тысячу лет” (Откр. 20, 2). Но чем же скован, если не силой крестной? И как он может вредить тебе, если скован? Если же он вредит, то ты должен сковать его, то есть положи на себе знамение Креста Господня, и он будет скован («Поучение первое на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня»).

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств: Крещения и покаяния. Чрез Святое Крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнию, по Крещении. Совершитель воскресения — Дух Святой. Се воскресение первое, состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов Святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, соделанных после Крещения».

Все это убедительно доказывает, что хилиазм остался частным богословским мнением нескольких отцов первых веков. Напротив, церковное учение говорит нам о единственном ожидаемом пришествии Христовом, единственном воскресении мертвых и Суде, после которого наступит вечное, а не временное Царство Божие для праведников и вечная мука для грешников. Иерей Евгений Веселов

Вячеслав Макарцев:
Протоиерей Сергий Булгаков в книге «Апокалипсис Иоанна» твердо заявляет, что Церковь «не установила к нему (учению о Тысячелетнем Царстве святых и первому воскресению — В. М.) никакого определенного и окончательного догматического и экзегетического отношения»[i]. Церковь - это не демократический клуб: если за определенное частное богословское мнение выступает и подавляющее большинство богословов, то это еще ни о чем не говорит. И бросать тень на святых отцов Папия Иерапольского, Мефодия Патарского, Иустина Мученика, Ипполита, Иринея Лионского, учивших о Тысячелетнем Царстве, не следует, на наш взгляд, торопиться. .

На указанном сайте выложено несколько старославянских рукописей «Апокалипсиса толкового». Текст этих рукописей почти идентичен и указанная фраза везде отсутствует. Возникает вопрос: а была ли изначально в 21 слове св. Андрея Кесарийского из его «Толкования на Апокалипсис» фраза «ни одного из сих толкований Церковь не приняла»? Почему имеются такого рода расхождения нового перевода со старославянскими рукописями и в таком чрезвычайно важном месте?

А стало быть аргументация православных противников Тысячелетнего Царства, всецело построенная именно на этой фразе и без нее не имеющая под собой никакого основания[xix], окончательно повисает в воздухе. И остается лишь одна истина: «Учение о тысячелетнем Царстве Христовом есть яркая и ослепительная звезда на догматическом горизонте, потрясающее откровение в Откровении апостола Иоанна»[xx].

Противники Тысячелетнего Царства ссылаются на Второй Всленский Собор, который якобы отверг учение о Тысячелетнем Царстве как еретическое. Вот что по этому поводу пишет Виктор Капитанчук: «...На 2-ом Вселенском Соборе был осуждён не хилиазм, а учение противоположное хилиазму, утверждающее, что царство Христово уже наступило и что оно кончится, продлившись 1000 лет. Нет таким образом никаких оснований утверждать, что хилиазм (имея ввиду хилиазм святоотеческий) был когда-либо осуждён Соборным голосом Церкви. Но он не был никогда и утверждён Соборным голосом Церкви. Канонический статус хилиазма – частное богословское мнение, по поводу которого Церковь должна ещё высказать своё Соборное определение. А до тех пор вопрос подлежит внимательному и осмотрительному исследованию...». С сайта http://evlenga.nm.ru/

Абр: Апокалипсис 20:4

4И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Если исходить из того, что миллениум начался в день Троицы, когда на учеников сошёл Святой Дух, то возникает вопрос: кто эти: «…души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою». Выглядит не очень убедительно, что в Миллениуме царствуют души обезглавленных. Хотя можно сказать, что это – все люди, умершие за веру на протяжении последних 2000 лет. В таком случае, почему они названы «обезглавленными»? Насколько можно понять, в Новом Завете принимают участие не только умершие за свидетельство Христово, но и все вообще святые. Причём «прочие не воскресли». Кто же это «не воскрес»? Кроме того, говорится, что в Миллениуме воскреснут те, кто не принял печать зверя. Нигде в интэрнете на этот вопрос я ничего не нашёл, некоторые призывают понимать это иносказательно: «если ты христианин, значит, на тебе нет печати зверя». Но выглядит это как-то не убедительно.

07.08.18
Категория: Философия | Добавил: ABR (07.08.2018)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]