ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА

Хотелось бы привести, для начала, некоторые высказывания Чаплина:

В качестве мер борьбы с таковыми Чаплин выдвинул программу, состоящую из трех пунктов. Во-первых, он призвал вернуть смертную казнь для изменников Родины, во-вторых, «авторизовать» спецподразделения по их убийству, пусть даже «ценой жизни и свободы», а в-третьих, «авторизовать точечные ракетные удары по изменникам».
Священник отметил, что подобные действия находятся в рамках истинного христианства, и назвал героем убийцу Льва Троцкого Рамона Меркадера.
Отметим, что среди комментаторов Чаплина, в целом сравнивших его предложения с нацистской практикой, нашлись и те, кто поддержал их, отметив лишь «чрезмерность» ракетных ударов.
Ранее Чаплин уже делал сходные заявления, в частности, в эфире "Эха Москвы" оправдывая массовые убийства и государственный террор, после чего его перестали приглашать на радиостанцию.

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - В отдельных случаях введение смертной казни возможно, особенно в отношении террористов, но лучше обходиться без нее, заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
"Лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя, в том числе, таким образом", - сказал священник "Интерфаксу" в пятницу.
Он напомнил, что в Основах социальной концепции Русской православной церкви говорится, что смертная казнь признавалась в Ветхом Завете, а указаний на необходимость ее отмены нет ни в Новом Завете, ни в Предании и историческом наследии православной церкви.
Собеседник агентства указал на то, что смертная казнь для разбойников была впервые введена на Руси при святом князе Владимире по настоянию епископов, которые сказали ему: "Ты поставлен от Бога на казнь злым, а на милость добрым. Тебе следует казнить разбойников, только с испытанием". До этого же разбойники наказывались вирой, т.е. денежной компенсацией.
При этом, согласно тому же церковному документу, "милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести". В то же время признается, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни "должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества".
"Вот так свободно нам и нужно вновь обсуждать и решать этот вопрос, оценивая угрозы, уровень безопасности в обществе и различные способы ее обеспечения. Террористов же, а также организаторов и спонсоров терактов можно и нужно просто уничтожать без всякого суда и без всякой процедуры в тех случаях, когда правоохранительные органы точно установили, что речь идет о людях, представляющих общественную опасность", - считает представитель РПЦ.
Судьба моратория
В свою очередь глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега) напомнила, что смертная казнь в качестве исключительной меры наказания, применяемой за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь человека, предусмотрена ст.59 УК РФ. В 1996 году, вступив в Совет Европы, Россия обязалась подписать и ратифицировать протокол №6 Конвенции о правах человека, касающейся отмены смертной казни в мирное время, и установить со дня вступления в Совет Европы мораторий на исполнение смертных приговоров.
"Однако до настоящего времени Протокол №6 не ратифицирован. С другой стороны, постановлениями Конституционного суда РФ наложен мораторий на применение смертной казни в России. Считаю, что при наличии политической воли имеются достаточные правовые основания для отмены моратория и применения статьи 59 УК РФ в части назначения наказания в виде смертной казни. Тем более, в таких странах, как США, Китай и Япония смертная казнь применяется", - заявила собеседница агентства.
Мораторий на смертную казнь был введен в России в 1996 году в связи со вступлением в Совет Европы. В последний раз приговор о высшей мере наказания был приведен в исполнение 2 сентября 1996 года. В 2009 году Конституционный суд России закрепил решение о моратории на смертную казнь.

Ведущая:
Да, но ведь позвольте, с такой логикой можно и Сталина, например, оправдывать. Мол да, конечно, были перегибы, но... мол эффективный менеджер...

Всеволод Чаплин: Он многое сделал... Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?

Ведущая: Уничтожение людей - в этом плохое.

Всеволод Чаплин: А что в этом плохого?

Ведущая: Нельзя убивать людей!

Всеволод Чаплин: Почему? Некоторых убивать можно и нужно! Совершенно точно!

Ведущая: "Некоторых" - это каких?

Всеволод Чаплин: И не случайно уничтожают преступников, и не случайно...

Ведущая: У нас отмена смертной казни, я вам напомню.

Всеволод Чаплин: Не факт, что это было правильное решение. Вот смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый завет, прямо санкционировал и санкционировал в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а как назидание для остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.<...>

Ведущая: Скажите, пожалуйста, задам вам личный вопрос: как ваша вера соотносится с вашими заявлениями об уничтожении, фактически убийстве людей?

Всеволод Чаплин: Да самым прямым образом! Бог сам уничтожал целые народы - мы знаем это из Ветхого завета. Он предписывал уничтожать целые народы. Он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе детей, женщин, инвалидов и т.д. И мы об этом знаем из Апокалипсиса.

Абр:
Хотелось бы отметить, что главной задачей государства является создание в нём порядка. Личности, которые не могут жить в обществе, подлежат изоляции от него. Тем самым обеспечивается порядок. Задача государства – в том, чтобы своевременно обнаруживать опасных людей, и, хотелось бы, чтобы они изолировались до совершения преступления, а не после его. В Российских законах прописано, что права гражданина могут ущемляться только после нарушения закона. На практике это означает, что серийный убийца предоставляется полной свободе, и наказание может последовать лишь тогда, когда его поймают. Чтобы был порядок, необходимо наблюдать за поведением школьников, начиная с первого класса. Поступки должны записываться, и ученики, обладающие агрессивностью, должны учиться в кризисных классах. Наблюдение за ними должно продолжаться и по месту жительства, и секретности не должно быть. С ними должны работать психологи, и в дальнейшем психолог должен определить, может ли этот человек продолжать жить в обществе. Если может, но ограниченно, то должны создаваться кризисные группы рабочих, которые под наблюдением надзирателей должны работать в удалённых районах. В случае, если обнаруживаются психические отклонения, то больной отправляется на принудительное лечение. В случае, если человек совершил преступление, он должен быть помещён в одиночную камеру, и с ним должен работать психолог. Освобождение из камеры возможно тогда, когда психолог будет считать, что осуждённый безопасен. Тогда его можно выпустить. Но он по-прежнему должен находиться под наблюдением, и, в случае необходимости, быть подвергнут изоляции, даже если преступление не совершено. Как мы видим, нет никакой необходимости вводить смертную казнь. Когда человек попадает в ад, Бог не радуется. Необходимо, чтобы было время для покаяния. В случае, если далеко за пределами России начинает создаваться террористическая организация, то самым разумным бывает её немедленное уничтожение. К примеру, организация ИГИЛ заняла большую часть Сирии и число их насчитывало 300 тысяч человек. За несколько лет до этого численность ИГИЛ была всего 100 человек, и именно тогда нужно было уничтожить терроризм в зародыше. Возможно, организация создавалась бы снова, несколько раз, но в каждом случае надо действовать жёстко, и уничтожать терроризм на корню.

12.06.18
Категория: Философия | Добавил: ABR (18.06.2018)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]