Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Gwyddon  
Кликсланг
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 15:23 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Здесь будут выложен проект создания языка со щелкающими звуками, известными в койсанских языках. Для начала будет произведен мониторинг особенностей фонологии и грамматики естественных языков, использующих кликсы (щелкающие звуки), чтобы лучше оценить перспективы создания нового конланга.
Также планируется выложить звуковые и обучающие кликсам файлы + литература о койсанских языках.
Приглашаю всех принять участие в создании первого в истории лингвоконструирования щелкающего конланга. cool

"...И зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы" (Книга Екклесиаст, 12:5).

"От первого щелчка подпрыгнул поп до потолка, от второго щелчка лишился поп языка, а от третьего щелчка вышибло ум у старика". (А. Пушкин, "Сказка о попе и работнике его Балде")


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 20:19 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Койсанские языки - не-бантуязычные языки юга Африки (готтентотские и бушменские) плюс два изолированных языка Танзании (сандаве и хадза). Наиболее характерной их чертой является использование щелкающих согласных (кликсов) в качестве полноценных фонем, что не встречается более нигде в мире, кроме нескольких соседних языков банту (самые известные и многочисленные - коса и зулу), кушитского языка дахало и ритуального австралийского языка дамин (австралийские племена Лардил и Янкаал использовали мужчины при инициации; оба племени живут на о-вах в заливе Карпентария, Лардил на о. Морнингтон, крупнейшем из о-вов Уэлсли, Янкаал - на о. Форсайт). По-лардильски название языка "дамин" примерно переводится как «время молчания». Дамин - единственный щелкающий язык, существующий вне Африки.
В дамин (самоназвание Demiin) есть носовые щёлкающие: m! [ŋʘ], nh! [ŋǀ], n! [ŋ!], rn! [ŋ!˞] и взрывнойе щелкающий p' [kʘ↑]

В лингвистике существует специальная система обозначений для кликсов, в частности, в русскоязычных названиях койсанских языков. Она и используется ниже:
МФА.......рус.........Традиционное название
ʘ............пъ..........билабиальный (киссаунд - "звук поцелуя")
ǀ.............цъ..........дентальный (напоминает цоканье при неодобрении)
!.............къ..........альвеолярный, ранее ретрофлексный (так детям показывают как скачет лошадка)
ǁ.............лъ..........латеральный (боковой щелчок, напоминает звук насмешки или при подмигивании)
ǂ............чъ...........палатальный (щелчок при контакте языка и альвеол)

....................................Апикальные............................................Гуттуральные
.................................... (кончик языка).......................................(задн. часть полости рта, фаринкс, гортань)

Зубной..........................ǀ.............................................................Ф
Палатально-альвеолярн.
................. ....................!.............................................................ǂ
Латеральный (бок.).......|||..........................................................||

Термин «койсан» (язык нама khoi 'человек' и san 'бушмен') был предложен в 1928 г. этнографом Л. Шульце для обозначения крайне необычного расового типа этих народов (стеатопигия, курчавые волосы растут пучками, морщинистая кожа цвета опавшей листвы).

Речь со щелкающими звуками языка нама (койсанские языки) ЮАР (текст здесь, видеоуроки): ǃGãise ǃgu re - До свидания, ǃHaese mugus - скоро увидимся.

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 20:35 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Сандаве
Распространённый в районе Кондоа провинции Додома в Танзании.
Кликсы в начале слова:
носовые nc [ŋǀ], nx [ŋǁ], nq [ŋǃ];
звонкие gc [ɡǀ], gx [ɡǁ], gq [ɡǃ];
Глухие
(непридыхательные) c [kǀ], x [kǁ], q [kǃ];
Глухие ch [kǀʰ], xh [kǁʰ], qh [kǃʰ];
Глоттализованные c’ [kǀˀ], x’ [kǁˀ], q’ [kǃˀ];

Кликсы в середине слова:
носовые [ŋǀ], [ŋǁ], [ŋǃ];
преназализованные [ŋɡǀ], [ŋɡǁ], [ŋɡǃ];
глоттализованные
носовые [ŋʔǀ], [ŋʔǁ], [ŋʔǃ].
Кликсы в сандаве не очень громкие, по сравнению более известными щелкающими согласными языков Южной Африки.

Хадза
Изолированный язык, распространенный по южным берегам озера Эяси в Танзании.
Кликсы:
Глухие kǀ kǁ kǃ
Носовые ŋǀ ŋǁ ŋǃ
Глухие глоттализованные
носовые ŋˀǀǀʔ ŋˀǁʔ ŋˀǃʔ


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 20:39 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Зулу
Самоназвание isi Zulu. Интересно, что зулу иногда называют «латынью для банту», поскольку в свое время лингвист К. М. Док именно по образцу зулу описывал другие языки Южной Африки.

Щелкающие звуки в языке зулу (в скобках - буквенные обозначения):
Глухие ǀ, ǃ, ǁ
Звонкие gǀ, gǃ, gǁ
Придыхательные ǀʰ, ǃʰ, ǁʰ
Преназализованные ŋǀ, ŋǃ ŋǁ
Звонкий
преназализованные ŋgǀ, ŋ gǃ, ŋgǁ

Пример: icici "серьга", iqaqa "хорёк", ixoxo "лягушка".

Коса
Самоназвание isiXhosa.
Щелкающие звуки в языке зулу
c [kǀ] (после n пишется как kc)
gc [ɡǀʱ]
gq [ɡǃʱ]
gx [ɡǁʱ]
nc [ŋǀ]
ngc [ŋǀʱ]
ngq [ŋǃʱ]
ngx [ŋǁʱ]
nq [ŋǃ]
nx [ŋǁ]
q [kǃ] (После n пишется как kq)
qh [kǃʰ]
x [kǁ] (после n пишется как kx)
xh [kǁʰ]

В зулу и коса три основных кликса обозначают маргинальными буквами латиницы: с [|], q [!], x [||].


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 22:58 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Нама
Наиболее крупный из койсанских языков - нама (Nàmá), а также орлам и корана.
Щелкающие:
.............................Зубн. Боковые альвеолярн. палатальн.
Однофокусные.............ǀ......ǁ.............ǃ.............ǂ....<ǃg>
Придыхательные..........ǀˣ.....ǁˣ...........ǃˣ........... .ǂˣ...<ǃkh>
Носовые.......................ᵑǀ.....ᵑǁ...........ᵑǃ.............ᵑǂ.....<ǃn>
Вокализованные носовые
с аспирацией...............ᵑ̊ǀʰ.....ᵑ̊ǁʰ.........ᵑ̊ǃʰ.............ᵑ̊ǂʰ.....<ǃh>
Глоттализированные.....ǀˀ......ǁˀ.........ǃˀ..............ǂˀ. .....<ǃ>

Текст молитвы «Отче Наш»:
Neti ǁnei ǀgore du re: Sida Îtse ǀhomgu ǃna hâtse, sa ǀonsa as khaihe re. Sa gaosiba ab ha re, sa ǂêisa as i, ǀhomi ǃnas ta is ǁkhas khemi ǁnati ǃhubeib on ei. Netse sida tsegorobe bereba ma da. Ê sida ǀhawina ǀûba da, sida ǀhawixabena da ra ǁkadi ǀûba khemi. Ê ta ǃiâi-tsâb ǃna ǂgai-ǂgui da, ê ǂkawaba xu ore da. Gaosib tsî ǀgeib tsî ǂkeisib tsîgu a sa ǀamosib ǃna xuige. Amen.

Фразы:
ǃGãi tses - Добрый день
ǃGãi ǁhoas - Доброе утро
ǃGãi ǃhoes - Добрый вечер
Matisa - Как твои дела?
ǃGãise ǃgu re - До свидания
ǃHaese mugus - Скоро увидимся


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 23:31 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн

Обладательница премии «Грэмми» Мириам Макеба (Zenzile Miriam Makeba; 1932-2008), известная также как Мама Африка исполняет на языке коса знаменитую песню щелкающих звуков - Click Song, которая называется Qongqothwane. Она выступала во время знаменитой встречи Мохаммеда Али и Джорджа Формана в Заире в 1974 г.


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Пятница, 22.10.2010, 23:32 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Суббота, 23.10.2010, 00:17 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Как известно, в койсанских языках насчитывается четыре основных типа т. н.
"кликсов", или щелчковых звуков, различающихся по месту образования
первичной смычки: дентальные (|), палатальные (#), альвеолярные (!) и
латеральные (//). Эти четыре типа кликсов присутствуют во всех койсанских
подгруппах, за исключением языков хадза и сандаве, принадлежность которых
(особенно хадза; см. подробную аргументацию в [Sands 1998]) к койсанским до сих
пор остается спорной; в этих языках не различаются палатальные и альвеолярные
кликсы. В южнокойсанской группе, а также в отдельной ветви, представленной
языком #хоан, встречаются также статистически менее частые лабиальные кликсы
(ɵ). Сочетание первичной смычки (в дальнейшем именуемой "основа" кликса - англ.
influx) с вторичной (т.н. "исход" кликса, англ. efflux, обычно выражаемый
велярным, увулярным или ларингальным согласным) образует кликс как цельную
единицу, обладающую фонемным статусом; комбинации возможных основ с
возможными исходами образуют инвентарь кликсов соответствующего языка.

Нет ничего невероятного в том, что
пракойсанская система кликсов могла быть значительно богаче, чем даже самая
богатая система кликсов из всех засвидетельствованных (язык !хонг - более 80
кликсов)
.

Еще в 1925 г. К. Доук выделил в описываемом им диалекте
северно-койсанского языка !кунг не четыре, а пять основ кликсов, добавив к
четырем основным отдельный, т. н. "ретрофлексный" тип артикуляции.
Согласно Доуку, ретрофлексные кликсы фонологически противопоставлены всем
остальным, и в собранных им материалах легко найти достаточное количество
минимальных пар, доказывающих это. В дальнейшем данные Доука были учтены
Д. Блик при составлении всеобъемлющей картотеки по данным бушменских
языков, и в ее словаре слова, начинающиеся с ретрофлексного кликса,
выделены в особую секцию; сам кликс обозначен знаком !!, что как бы
подчеркивает его сходство с альвеолярным кликсом !, который к тому же часто
встречается в тех же северно-койсанских словах, записанных другими
исследователями.

Г. Старостин, Некоторые аспекты исторического развития кликсов в койсанских языках. Скачать в PDF (252 КБ)


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Суббота, 23.10.2010, 02:04 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Суббота, 23.10.2010, 02:11 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Из мифологии бушменов

Мифологические представления бушменов принадлежит к числу архаических мифологий, для которых характерны антропоморфизация природы и тотемические представления. Центральным персонажем мифологии значительной части племён бушменов, вокруг которого циклизуется бо́льшая часть мифов, является Цагн (кузнечик-богомол), совмещающий в себе черты тотемического культурного героя, демиурга, прародителя, патрона племенных инициации, а также мифологического трикстера. Аналогом Цагна во многих отношениях выступает в мифах кунг Цуе. Согласно мифам, явления природы, небесные светила, животные — все некогда были людьми «древнего народа», населявшего страну до бушменов. Нередко у бушменов сотворение мира наряду с Цагном связывается с людьми этого «древнего народа». Согласно одному мифу, солнце было человеком, у которого светились подмышки. Если он поднимал руку, земля озарялась солнечным светом, ложился спать — всё погружалось во тьму. Тогда люди «древнего народа» забросили его на небо. По другому варианту мифа, когда-то жил человек-огонь, голова которого светилась. Он приносил удачу на охоте, но требовал себе самый лучший кусок мяса. Люди убили его и каменными ножами отрезали ему голову. Один охотник насадил голову на палку и швырнул её вверх. Так на небе появилось солнце. Каждый день оно проходит путь с востока на запад, но не может найти на земле своё тело. Солнце в одном из мифов преследует своего соперника — луну, отрезая у неё куски мяса; когда луне удаётся вырваться, она понемногу опять обрастает мясом. В другом сюжете луна — сандалия человека «древнего народа». Однажды его дочь положила мокрые сандалии отца слишком близко к огню, от одной остался лишь пепел, а другая сгорела наполовину. Рассердившись, отец кинул вверх полусгоревшую сандалию, которая стала луной. Брошенный девушкой вверх пепел другой сандалии превратился в звёзды и Млечный путь. С луной бушмены связывают происхождение смерти. Луна никогда не умирает до конца, у неё остаётся спинной хребет, и она снова вырастает и возвращается к жизни. Когда-то люди также возвращались к жизни, как и луна. Но однажды ребёнок, оплакивавший свою умершую мать, не поверил луне, которая уверяла, что его мать вернётся. Разгневанная луна ударила его по лицу, разбила верхнюю губу и сказала, что отныне он будет зайцем, а люди теперь будут умирать навсегда. Согласно одному из астральных мифов, Млечный путь, красные и белые звёзды — это древесная зола, зрелые и молодые коренья хуин, которые подбросила в небо девушка, рассердившись на мать за то, что та дала ей мало кореньев. От заброшенной в небо ею кожуры корня куисси возникла саранча. Согласно другому варианту, одна девушка, обладавшая магической силой, при наступлении половой зрелости взглянула на львов, и они превратились в звёзды. Существует миф о Юпитере, называемом бушменами «Сердце утренней зари». Он женился на рыси, а гиена околдовала и отравила его жену, заняв её место. Младшая сестра рыси разоблачила гиену, и «Сердце утренней зари» прогнал её. С тех пор он ходит в ночи, его огромные глаза горят, как огонь, и отпугивают гиен и шакалов.

Цагн, Цгаа́нг, Цгаа́ген, центральный персонаж мифологии многих бушменских племён (см. Бушменов мифология), тотемический культурный герой, демиург, прародитель, а также трикстер. Сам он — кузнечик-богомол, его жена - даман (её зовут, согласно различным вариантам, Хунту, Хуну, Катт, Каттен, Коти), сестра - голубой журавль, приёмная дочь - дикобраз Цо (её муж Квамманга - существо, которое можно видеть в радуге), один из сыновей которой - ихневмон (мангуст) Ни. Кроме того, У Цагна - два сына Гоуну-Тсацоу и Цагн-младший (в варианте Когац и Гкви). Во многих мифах партнёром Ц. выступает ихневмон Ни (в варианте эту роль выполняет сын Цагна Когац). До того как стать животными, все они некогда были людьми «древнего народа», жившего в стране до бушменов. Цагн был первым, он создал всё — солнце, луну и ночь, звёзды, горы, животных, птиц. Одно из имён Цагна — «господин (хозяин) всех вещей», он вызывает жизнь и смерть. Цагн даёт или отказывает в дожде (по другой версии, существует «бык дождя», живущий в водоёме: когда он выходит, то там, куда он отправился, идёт дождь). Цагн изготовил ловушки, капканы, оружие; от него зависит удача на охоте; дал людям песни, научил их «танцу крови» (ритуальный танец бушменов, связанный с обрядами посвящения юношей), ввёл различные табу. От Цагна люди узнали названия местностей. Он дал имена отдельным видам антилоп, наделил их различной окраской, особой меткой (отличительной формой уха, хвоста и др.); антилопы находятся под особым покровительством Цагна. Согласно одному мифу, бушмены ранее были антилопами, но Цагн превратил их в людей. По другим мифам, Цагн создал антилопу канна из сандалии Квамманги. Антилопа канна и красная антилопа, которых особенно любит Цагн, обладают магическими свойствами. В проделках и трюках Цагна как трикстера проявляются не столько ум или хитрость (свойственные трикстеру классической животной сказки), сколько его сверхъестественные способности. Цагн видит магические сны, предвосхищающие развитие событий или объясняющие уже свершившееся. Магическую силу имеет и зуб Цагна: он предупреждает сына Цагна об опасности. Цагн обладает даром превращения (например, в антилопу); когда он «входит» в животных, их невозможно убить.
В фольклоре бушменов образ Цагна — это старик, постоянно попадающий впросак, вызывающий нарекания своих близких. Кульминацией является взрыв гнева Цагна. Тогда он сбрасывает личину смешного старика. С этого момента Цагн действует как мифологический персонаж.
Во многом соотносим с Цагном демиург и трикстер Цуе.


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Воскресенье, 24.10.2010, 18:30 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цу́е, Шу́е, персонаж мифологии кунг (одно из племён северной группы бушменов), демиург и трикстер. Согласно мифам, Цуе, как и его сын, делает людей - бушменов, гереро и др., но он же и убивает их. Цуе «делает» дождь и прекращает его. Он научил людей получать огонь и пользоваться им. Цуе даёт бушменам их пищу; изготовил для них лук, стрелы и колчан. Согласно варианту мифа о происхождении смерти, луна уверяла зайца в том, что люди, подобно ей, умирают временно. Заяц не поверил луне потому, что луна, в отличие от мёртвых людей, не издаёт, умирая, дурного запаха. Он продолжал настаивать на своём и после смерти сына. Цуе стал смеяться над зайцем, оплакивавшим своего сына, а потом разбил ему голову. Разгневанная жена зайца заострённым концом своей палки-копалки проткнула Цуе живот и глаза; затем заяц и его жена убили Цуе, но он воскрес. Луна и его жена тоже несколько раз пытались умертвить Цуе, но он, подобно луне, вновь воскресал. Во многом Цуе аналогичен Цагну.

Хе́йтси-Эйби́б, Хе́йгейп, Хе́йсиб, Ка́би́п, Тсу́и-Гоа́б, Ти́ква, центральный персонаж в мифологии готтентотов (нама, корана и др.), предок, податель дождя [бог (?) дождя], культурный герой, трикстер. Имя Хе́йтси-Эйби́б (Хейгейп, Хейсиб, Кабип) истолковывается некоторыми исследователями как «имеющий вид дерева», «большое дерево».
Согласно мифам, от Хе́йтси-Эйби́ба произошли все готтентотские племена (его называют прадедом, прапрадедом, отцом наших отцов, отцом, нашим господином). По мифу нама, он сделал скалы и камни, из которых вышли предки готтентотов; по мифу корана, Х.-Э. сделал первого мужчину и первую женщину. Хе́йтси-Эйби́б даёт дождь (когда гремит гром, говорят, что Хе́йтси-Эйби́б бранит людей) и создаёт облака (считают также, что он живёт в облаках); заставляет траву расти, даёт плодовитость скоту. Хе́йтси-Эйби́б — могущественный вождь и воин, завоевавший и уничтоживший всех своих врагов. Живёт на востоке, владеет множеством скота. Хе́йтси-Эйби́б — великий колдун, он мудр и умеет предсказывать будущее; наделён магической властью, способностью перевоплощаться, проходить сквозь горы, через реки. Умирает и вновь воскресает; так, согласно одному мифу, после смерти он вернулся к жизни в виде быка, которого родила корова, зачавшая от съеденной ею травы. Готтентоты показывают множество «могил» Хе́йтси-Эйби́ба; забрасывают их ветками, кусками шкур, камнями. По одной версии, Хе́йтси-Эйби́б рождён девушкой, забеременевшей от сока травы, которую она жевала. Впоследствии он совершил инцест, вступив в брачные отношения с матерью. Хе́йтси-Эйби́б убил множество злых чудовищ; одолел могучих львов, что повлекло за собой вражду между людьми и львами. Хе́йтси-Эйби́б проклял льва, гиену, ястреба, отсюда — их дурной нрав. Хе́йтси-Эйби́б установил обычаи и обряды готтентотов.
Имя Тсуи-Гоаб («раненое колено») Хе́йтси-Эйби́б получил после битвы с другим вождём, Гаунабом (которого иногда отождествляют со смертью), убившим многих людей Хе́йтси-Эйби́ба. Сначала побеждал Гаунаб, но Хе́йтси-Эйби́б становился после каждой схватки всё сильнее и, наконец, убил Гаунаба, ударив его за ухом. Умирая, Гаунаб успел стукнуть Хе́йтси-Эйби́ба по колену; с тех пор Хе́йтси-Эйби́б стал хромым. Согласно варианту, битва между Хе́йтси-Эйби́бом (Тсуи-Гоаб) и Гаунабом повторяется ежегодно. По мифу нама, Тсуи-Гоаб живёт в чистом небе, Гаунаб — в тёмном; по мифу корана, первый живёт в красном небе, второй — в чёрном.
Некоторые исследователи (И. Шапера) считают, что Хе́йтси-Эйби́б и Тсуи-Гоаб — два различных персонажа: Хе́йтси-Эйби́б — трикстер, вокруг которого циклизуется множество мифов, а Тсуи-Гоаб (фигурирующий только в мифе о битве с Гаунабом) — бог дождя и демиург, пользующийся большим почитанием, чем Хе́йтси-Эйби́б.
Типологически Хе́йтси-Эйби́б близок Цагну в мифологии бушменов.

http://enc.mail.ru/article/?1900043294
В оформлении использованы рисунки бушменов


Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
rbardalzoДата: Воскресенье, 24.10.2010, 18:33 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Наскальная живопись бушменов






Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
GwyddonДата: Вторник, 26.10.2010, 18:03 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Quote (rbardalzo)
Приглашаю всех принять участие в создании первого в истории лингвоконструирования щелкающего конланга. cool

Тогда, я с удовольствием принял бы Ваше приглашение. А что известно о грамматическом строе койсанских языков? Я как-то искал сведения, но в основном инфа ограничивается описанием "кликов".
Предлагаю сформировать, для начала, ту самую "базовую лексику". Только, сразу вопрос. Этот язык будет привязан к какой-либо местности или он создаётся, как отвлечённый от реально возможного место обитания? Можно, например, целый мифологический народ придумать, который мог бы жить в условиях Южной Африки, Крайнего Севера, на каком-нибудь острове или даже под землёй. И исходя из этого начать разработку начального словаря. Но это мои мысли, и я очень жду Вашего видения вопроса.

Добавлено (26.10.2010, 17:52)
---------------------------------------------
Есть ссылка одна полезная. Может, Вы знаете:
http://lingvarium.org/africa/khoisan/index.shtml

Добавлено (26.10.2010, 18:03)
---------------------------------------------
Нашёл кое-что по грамматике языка нама на Википедии. Простенькая совсем, однако.

 
rbardalzoДата: Среда, 27.10.2010, 01:10 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 347
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Есть соображения на сей счет. На днях постараюсь выложить

Argonraplcargonraplduuskö. На всей земле был один язык и одно наречие. Guus (Бытие 11:1-9)
 
GwyddonДата: Воскресенье, 31.10.2010, 17:52 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток, Rbardalzo. Как продвигается процесс с новым языком? Не хочу бежать поперёк паровоза, просто мне очень интересно, каким образом будет создаваться лексика для кликсланга. Я тут щас парюсь над арабанским и ещё одним языком с более простой фонетикой, удалось привести базовый словарь в достаточно потребный вид, но мне интересен Ваш подход, как более опытного разработчика. А может и мои наработки пригодятся для кликсланга.
Короче, я в процессе создания словаря пытался сначала действовать методом "от абстрактного к конкретному". Это отвечает требованиям искусственного языка, но очень далеко уводит такой язык от естественных. Слова, обозначающие общие понятия, получаются короткими, чаще с одним корнем. А вот, например, названия животных уже могут достигать километровой длины. Обратный способ с созданием базовой лексики из конкретных понятий тоже осложняется возможностью упустить важные детали. Да и количество корней в этом случае будет гораздо бОльшим. Поэтому, я использовал комбинированный способ. А какой подход у Вас?
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: