ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН
Прежде, чем говорить про В.Чаплина, хотелось бы отметить, что в российских приходах существует убеждение, что критиковать духовенство – значит его судить. Зашоренные прихожане стараются ни о ком не говорить ничего плохого, полагая, что они исполняют заповедь: «не судите, и не судимы будете». Но в то же время есть и такие слова: «каким судом судите, таким и сами осуждены будете». Получается, судить всё-таки можно! Осуждение не есть говорение чего-то плохого о других, осуждение в чувствах, а не в словах. Если ты кого-то критикуешь, и при этом злорадствуешь, или исполнен горечи – ты отравляешь себя. Можешь судить сколь угодно и о ком угодно, важно делать это с сожалением, а не с осуждением, из необходимости, а не ради показа чужой греховности. «Вот видите, даже епископы служат дьяволу, значит, нет ничего святого, и все религии оболванивают народ». Бывает, что люди искренне верят во Христа, живут по всем правилам, всё как положено, но, встречаясь, посвящают беседы теме греховности раввинов, мулл, ксендзов, священников, епископов. Поговорить о Христе, о чём-то духовном становится неинтересно, и основная масса времени уходит на критику. Это неправильно. На критику не должно уходить больше времени, чем на размышления о более важных духовных предметах. Если говорить о В.Чаплине, то он не боится критиковать других, в том числе Патриарха, и это очень похвально, учитывая, что он долгое время работал в патриархии и лично знал Патриарха. В своём интэрвью Чаплин говорит, что у него мало друзей, и дружба – не христианское дело. Дружба вызывает привязанность, мешает братьям идти к единой цели, расслабляет волю, развивает чувственность. Вот тут уже начинаются заблуждения. Я полагаю, что можно вообще не иметь друзей, и при этом жить полноценной духовной жизнью, но не надо говорить, что дружба – это плохо. Если вокруг живут люди, не годящиеся тебе в друзья, из этого не следует, что не может быть других людей, которые ими станут. Всеобщий упадок очевиден, нет ничего странного в том, что из того, что есть, нечего выбирать. Вместе с тем, учитывая, что Чаплин заблуждается по ряду вопросов, которые можно назвать фундаментальными, нельзя не обратить внимание и на другую сторону, на всё лучшее, что он делает. Поэтому, учитывая отрицательные стороны В.Чаплина, необходимо не забывать и о положительных. Редко кто из других осмелится пребывать в окружении Патриарха и затем публично его критиковать. Более того, по его же словам, ему предлагали сотрудничество иностранные шпионы, но он не повёлся. Чаплин получает 20.000 рублей в месяц, и не ходит освещать квартиры, кафэ и яхты ради дополнительного заработка. Чаплин критикует всех, кто считает нужным, всегда говорит то, что думает, решения принимает самостоятельно, не спрашивая ни чьего разрешения. Всё это нельзя не иметь ввиду. Также он говорит всё, что думает про Кураева, хотя они почти друзья, и критикует его со всей жёсткостью. Я бы отметил, что мне Кураев совершенно не нравится. Его идеи вызывают крайнее недоумение, и выставляют лидеров РПЦ в самом выгодном для них свете. Также и Ткачёв пытается защищать некоторых иерархов, вместо того, чтобы их критиковать. На этом фоне Чаплин явно выигрывает, ему безразлично, если даже его разжалуют и лишат всех званий. Что касается здоровья, то он использует сальбутамол от одышки, не оращаясь ко врачам. И так он сумел продержаться лет 20. В то же время я в 2003-м году начал задыхаться до такой степени, что сальбутамол не помогал. Нужно было сделать ингаляцию сальбутамола, а через пять минут – беклазона. Только так можно дышать. Вместе с тем, астма у меня уже 15 лет, но по этой болезни инвалидность не положена. Покупая сальбутамол за 150 рублей и беклазон за 600 рублей, я имею возможность дышать и состояние здоровья, по оценкам медиков, считается лишь слегка ослабленным, но ничего катастрофичного пока нет. Бегло просматривая выступления Чаплина по Ютубу, я сначала решил, что это какой-то маргинал со своими странностями и неверным пониманием христианской веры. Но, просмотрев другие выступления, я изменил своё мнение о нём. Заблуждений у него достаточно, но есть стремление и искренность, есть порыв и есть принципы. Надо отдать должное, Чаплин – это не фрик и не пустышка. В одном из своих выступлений он говорил, что Белая гвардия – это патриоты России. Вместе с тем, в послании к Римлянам сказано: «всякая власть от Бога установлена». Белогвардейцы боролись с советской властью, установленной от Бога. Это аксиома, которую нельзя не знать. Также Чаплин говорит, что война в Сирии – это священная война. Вот тут я не соглашусь. Чтобы назвать войну «священной», нужно убедиться в том, что она чем-то отличается от не-священных войн. Но чем же? Войн было много и всяких, некоторые из них назывались «священными», но название не прижилось. Скорее всего, священными можно назвать древние войны Израиля, так как они шли за идею древнего иудаизма, и весь народ, добровольно или вынужденно, был посвящён служению Единому Творцу. Государство было теократическим, Царь выступал перед народом, поминая Бога, в каждой семье говорили о духовных предметах, о духовности, о заповедях. Но христианство – это религия избранных. Теперь уже не народ посвящён Богу, а все желающие, и индивидуальном порядке, образуют священное сообщество. И в России, несмотря на то, что 80% людей крещены, доминирующее направление – атэизм. Точнее, преобладают люди, которые не верят, что им предстоит предстать на Суде. Возможно, они допускают, что Бог есть, носят крест на шее, изредка посещают храм, но, тем не менее, большинство русских людей – атэисты. (Тут, наверное, критики скажут, что это не атэизм, а нечто другое, но я не буду разбирать этот вопрос, ради экономии места. Хотя да, это, скорее, не атэизм, а безразличие к вопросам духовности. Русские люди «просто» живут, не думая особо ни о каких «измах») Помимо прочего, Чаплин говорил, что никто, кроме православных, не может спастись. В этом он уверен совершенно, и такое мнение в церковных кругах весьма распространено. Хотя мы знаем, что разбойник на кресте был спасён, и вряд ли он был крещён у Иоанна Крестителя. Но это можно допустить. Зато известно, что многие люди принимали веру во Христа, и сразу же были убиты. Они не успели принять крещение, но никто не говорит, что они не были спасены и отправятся в ад. Более того, в Новом Завете говорится: «если язычник, не имея Закона, исполняет Его, то он сам себе Закон». Этого вполне достаточно, чтобы навести ясность в мыслях. Но, кроме этого, Апостол Павел говорит: «человек спасается верой, а не делами Закона». Крещение – это действие, понятно, что оно не может спасти само по себе, нужна ещё вера. Если бы ап.Павел говорил: «спасение – только по вере и делам», ….. но он этого не говорил. Нужна только вера, как и говорил Иисус: «Вот дело Божье – верить в Того, Кого Он послал». Это был ответ на вопрос: «как можно спастись». Ни Иисус, ни апостол Павел не говорят, что надо спасаться делами и верой, а только верой. Чтобы это поняли не только христиане, но и иудаисты, такие, как Раввин Финкель, специально говорится: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Не то, что Авраам принёс в жертву Исаака, а то, что поверил. Спасение по вере – учение, которое уже было в Ветхом Завете, и в Новом на него поставлен особый акцент, чтобы уже никто не мог усомниться. Но, как видим, Всеволод Чаплин ничего не понял. Очень жаль. Я бы хотел, чтобы эти вопросы знал каждый, кто только собирается принять крещение, чтобы после, будучи уже христианином, он не говорил ересь. Как жаль, что у нас в России крестят всех подряд за деньги, не спрашивая, во что ты веришь. Веришь в чёрта? – прекрасно, плати 1500 рублей, и мы тебя покрестим. Священник Смирнов говорил: «пусть эти люди не верят, но зато они платят деньги». Очень странно слушать проповеди Смирнова, видеть перед собой настоящего, доброго священника, который отдаст тебе последнее, но который в то же время не образован. Кто понимает, каков у нас упадок, тот не станет говорить, что сейчас в России время духовного подъёма. Если бы у нас в России был духовный подъём, то у нас не было бы 20% населения, живущих за чертой бедности. Материальное и духовное тесно взаимосвязаны, не может быть никакой духовности у народа, который грабят. Если нас грабят – значит, мы этого заслужили, мы позволяем им это делать. Если у нас нет ума, значит, мы бездуховны, так как ум – свойство духовных людей. Без ума, без духовности, гордые и довольные – это про нас. На вопрос, почему священники толстые, Чаплин говорит, что соблюдение постов ведёт к тучности, потому что приходится есть больше хлеба. И кроме того, пастыри заняты служением, им некогда ходить в спортзал. Кураев на тот же вопрос отвечал, что один человек приехал в монастырь и увидел так толстого монаха. И он стал ему задавать вопросы. А потом он сам начал толстеть. Мне совершенно непонятны люди, которые критикуют духовенство за тучность. Неужели это такой большой грех? Человек, который страдает от ожирения, и сам этому не рад. Есть священники, которые могут кричать на других, учить ереси, освящать машины и дачи. Критиковать за тучность – это несправедливо. Даже если кто-то в посты ест сало и баранину, это ещё не такой большой грех. Пусть бы он ел всё подряд, но был нормальным священником в своём приходе. Если бы я такого увидел, у меня бы отсох язык, если бы я стал его критиковать за нарушение постов. Если кто-нибудь начнёт меня критиковать за мелочи, то от меня останется только одно мокрое место. Меня критиковали за то, что не так хожу, не так смотрю, зеваю на работе. Некоторым я просто не нравился, без всяких причин. Некоторые говорят: «мне твоя рожа не нравится». Возможно, тем, что я не излучаю волю, самоуверенность, пробивные качества. И, тем не менее, критикуя В.Чаплина, совершенно не соглашаясь, я должен признать, что светлая сторона у этого человека есть. Не знаю, как он относится к деньгам, но высказывания Смирнова наводят уныние. «Вот вы ходите в театр, и деньги платите. А почему ходите в храм, и не оставляете там деньги?». Ткачёв говорил, что прихожане должны собираться вместе, и сразу же надо подставлять ящик для пожертвований. И каждый должен туда хотя бы рубль положить. Чаплин говорит о том, что надо платить десятину, но такое правило должно быть принято на поместном соборе. Даже если его и примут, сложно будет заставить каждого платить деньги. Ещё есть информация, что в древней Руси платили десятину. Но я более чем убеждён, что вытягивание денег из людей – это плохо. В каждом храме стоит ящик, и каждый, кто пожелает, может положить туда сколько хочет. Лучше, конечно, делать это втайне. И этого вполне достаточно. Если же в храм никто не ходит, и деньги не даёт, значит, такой священник – чего заслужил, то и имеет. Веди себя как человек, и к тебе будут так же. Не можешь заработать деньги? – устройся на работу или заведи огород, а по выходным можешь в храме служить. Нам не нужны такие священники, которым никто не даёт деньги. Раз не дают – ищи причину в себе. Но, кроме того, я более, чем уверен, что государство должно оплачивать и содержание храмов, и работу священников. Если оно это не делает – значит у нас плохие священники (улавливаешь логику?). Если же государство заваливает Церковь деньгами – это хороший признак, это значит, пастыри поработали. Когда процветает в стране жлобство – это однозначно свидетельствует о том, что наши пастыри плохо работают с населением и не смогли вытравить у него эту заразу. И затем они думают: «как бы сделать так, чтобы у нас с финансами было всё окей?» - А я знаю как: работать. Вы должны иметь силу воздействия на общество. И тогда оно будет меняться. Если же силы воздействия нет, значит, пастырь не соответствует своей должности и он обязан стать простым прихожанином. Чаплин говорит о том, что надо принимать в семинарию людей в возрасте 40-50 лет, причём тех, кто уже состоялся как лидер в своём приходе. Можно принимать и 20-летнего, но надо смотреть, какой уровень. Вот тут Чаплин зрит в корень и всё понимает. Понял бы и всё остальное – золотой был бы человек. Но пока – увы… 07.06.18 | |
Просмотров: 428 | |
Всего комментариев: 0 | |