Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ORLAN «оригинальная русская латиница народная» Система транслитерации русского языка на основе латинского алфавита. Главная особенность – широкие слова, гласные и согласные диграфы. При использовании шрифтов с вытянутыми по вертикали буквами эффект ширины слов становится менее заметен. Отличительная особенность – уход от некоторых традиционных начертаний. |
*** WEST – «восточно-европейская система транслитерации». Система транслитерации русского языка на основе латинского алфавита. Ударные гласные «а», «е», «о», «у» выделяются графически. |
Транслит НОВОРЕСТ - это вариант русской письменности на основе латинского алфавита. Главная особенность - маленький, 31-буквенный алфавит, почти полное отсутствие согласных диграфов, широкое применение гласных диграфов, простота, необычность, оригинальность, разумная ширина слов. Тексты, выполненные Новорестом, занимают чуть меньше объёма, чем выполненные кириллицей. |
Взамен длинной вереницы угрюмых транслитов, редко, но можно увидеть что-то стоящее, новое, неординарное. Преставляю свой транслит Номас. |
Компромиссный эволюционный транслит. |
Транслит Гефест использует триграфы и диграфы. Но, в сравнении с кириллицей, даже даёт немного экономии в широте слова. Это кажется странным, но каждый желающий может проверить. |
В наше время создаётся много различных систем. Но почти все они вызывают уныние своей безбашенной простотой, где сквозит фальшь и натянутость. Создать что-то толковое - крайне трудно. Есть вполне приличные системы, есть широкие, есть средние и минималистичные. Минимализм заключается в создании русских слов, выполненных латинскими буквами, значительно более коротких, чем в кириллице. Сравнивая тексты средних систем и кириллические, я обнаружил, что латинская письменность выигрывает, в данном случае система Роспел, не являясь минималистичной, являет, в целом, эффект экономного объёма текста. Главное преимущество системы - это её простота (ну, разумеется, в сравнении с нормальными транслитами). Количество правил минимально - изчил, и пиши, не спотыкаясь. Это коротко. |
В пятницу вечером 8 ноября краснодарские писатели Игорь Васильев и Иван Карасев рассказали в Литературном музее о поражении авангарда на кубанской земле и о своем поставангардном журнале «Asa», который они издают на придуманном языке Арахау. Лекция называлась «Традиционная культура и авангард». Среди семи слушателей присутствовали основатель поэтического клуба «Интенция» Александр Гусев и преподаватель университета культуры Сергей Гонтарь. Студентов событие не собрало. Главная идея лекции заключалась в том, что на Кубани пока что происходит победа консерватизма над авангардом. «Это превосходство проявляется в том, что краснодарский авангард в своих худших формах не выражает практически ничего, а в лучших легко разрушим. Тогда как традиционная культура создает очень прочные миры», — рассказал Кублогу Игорь Dfcbkmtd. Журнал «Asa», публикующий тексты современных кубанских авторов — явление, призванное преодолевать эту ситуацию. Он выходит с 2009 года раз в квартал и уже имеет подшивку из 14 номеров. Все их можно найти в юношеской библиотеке имени Некрасова. |
МАРГАРИТА ЕПАТКО Оказавшись в Краснодаре, можно сходить на мастер-класс по искусственному языку, который придумал кубанский писатель Иван Карасев. Бесплатные уроки полисинтетического языка Арахау пользуются популярностью не только у местных жителей, но и у толкиенистов, которые уверены, что силы тьмы говорили как раз на Арахау. Журнал на этом языке и русском издают энтузиасты-лингвисты уже не первый год. Придумал язык Арахау в 1996 году писатель и журналист Иван Карасев, который решил изобрести не просто новое средство общения, как эсперанто, но еще и проверить свою теорию, по которой более емкие фразы языка увеличивают скорость мышления. Именно поэтому созданный язык достаточно прост: в нем нет падежей, склонений, спряжений, он насчитывает всего несколько грамматических правил. Но каждая буква имеет собственное значение. Если вы говорите на Арахау, то поток речи сокращается в три раза. |