Всего материалов в каталоге: 233
Показано материалов: 191-200
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 23 24 »

«Кроме арабского я знаю три языка: аварский, кумыкский и чеченский. С аварским я иду в бой, на кумыкском изъясняюсь с женщинами, на чеченском шучу».
(Шамиль)

Наверное, нет такого языка на Кавказе, с котором было бы связано столько загадок и мифов, как с чеченским (нохчийн мотт). Особенно после известных гипотез о родстве нахско-дагестанских языков с древними языками - хурритским, урартским и даже этрусским. Есть гипотеза и о родстве чеченского с баскским языком и даже с индоевропейскими (с русским, в том числе). Более того, определенное сходство в фонологии и в лексике чеченский язык обнаружил с искусственным языком Арахау (в этом, собственно говоря, и объясняется мой интерес к нохчийн мотт).
К этим гипотезам можно относится на полном серьезе, а можно воспринимать и как шутку, лингвофрик. 
Признаться, человек, не знакомый со всеми этими гипотезами, не до конца может понять фразу Шамиля: «С аварским я иду в бой, на кумыкском изъясняюсь с женщинами, на чеченском шучу». Что смешного может быть в самом языке? Надо заметить, чеченский язык, в отличие от родственников (например, от адыгейского или лезгинского) более привычен русскому уху и уму, если говорить о звуках и строении слов.
Естественные языки | Просмотров: 3167 | Добавил: rbardalzo | Дата: 25.04.2011 | Комментарии (1)

АЛЕКСАНДР МАКЕЕВ
Алфавит должен легко запоминаться, и распознаваться, быть интуитивно понятным, логичным. Понимаемым, а не зазубриваемым! И применяемым в качестве Единого во всех языках.
Кстати, Идеальный Алфавит уже создан. В России. Называется он Симметрица. Содержит 30 графических символов, предназначенных для отображения всех тридцати элементарных звуков-знаков речи-мышления. Этим алфавитом, симметрицей, можно по-звуково записывать речь любого языка максимально точно. Точнее, чем знаками международной фонетической транскрипции.
Форма букв кириллицы, как и латиницы, и других современных систем письма, всем нам с детства привычна. Но тип и вариант графической формы букв кириллицы, и латиницы, и других современных систем письма, системно не взаимосвязаны друг с другом, не отображают тип артикуляции и зону артикуляции каждого конкретного элементарного звука речи. Предлагается поэтапно (в течение 20-30-50-70 лет) отказаться от применения кириллицы в качестве изучаемой системы письменных знаков в Российском государственном стандарте письменности.

Интерлингвистика | Просмотров: 7474 | Добавил: rbardalzo | Дата: 27.03.2011 | Комментарии (10)

Семён Резниченко
Уже не первое десятилетие говорится о необходимости объединения русских. Но объединение людей просто так невозможно. Необходима какая-либо специфическая структура, организационный костяк, в который бы вливались люди. Необходима ячейка общества, которая занимала бы промежуточное положение между отдельным человеком (семьей) и народом (государством). Без такой структуры не возможна нормальная жизнь народа. Этнос не может мобилизоваться для выполнения каких-либо общих задач. Люди не имеют действенной защиты своих интересов. Не могут развернуть самостоятельную, независимую от государства систему жизнеобеспечения. Именно такая промежуточная ячейка общества и есть коллектив выживания. В идеале он может наладить автономное жизнеобеспечение своих членов. Без участия каких-либо других структур.

Полевые исследования | Просмотров: 728 | Добавил: rbardalzo | Дата: 18.03.2011 | Комментарии (0)

«Адыгабзэ умышIэмэ, ермэлым еупчIыжь».
Если адыгского языка не знаешь, у армян спроси.
(Адыгейская пословица).

Можно согласиться с исследователем нартского эпоса А. Гадагатлем, что имя Сосруко образовано по классической адыгской схеме («сын Соса»). Но, если эту схему можно объяснить, то пролить свет на этимологию слова «Сос» только лишь на адыгском материале становится затруднительно. Попытки сделать это выглядят несколько натянуто. Гадагатль считает, что имя «Саусырыкъо» является многокомпонентным: Шъао-сыр-ы-къо – юноша-горящий (огнем)-сын («шъао» в свою очередь состоит из шъа-о – мечом-бьющий). Однако это не объясняет, почему в эпосе существует персонаж с похожим именем «Сос»?
Сос – персонаж адыгского эпоса, муж премудрой Сатаней и приемный отец Сосруко. В адыгских нартах имя «Сос» никак не интерпретируется.
Слово 'sos/sas', распространенное на Кавказе, имеет, очевидно, иранские истоки. Однако, неизвестно, не было ли и в иранском языке это слово исконным.

Естественные языки | Просмотров: 2217 | Добавил: rbardalzo | Дата: 24.02.2011 | Комментарии (0)

АЛЕКСАНДР КОЛЕГОВ
KolegovОдной из главных проблем национального вопроса является проблема терминологическая. Дело в том, что слова народ, народность, нация, этнос зачастую воспринимаются как синонимы, и нет терминологически чёткого их разделения. Это во-первых. Во-вторых, в национальном вопросе как таковом присутствует понятие цивилизация (англоязычная, русскоязычная и др. цивилизации), однако в русском языке это понятие не выражается одним словом. В западноевропейских языках существует слово типа франкофон – носитель французского языка. Однако, для русского языка такая модель слова не подходит.
В своей книге «Русварианты» (novo-leks.ucoz.ru) я предложил образовывать такие слова с использованием компонента «рицатель» (ср. прорицатель), с которым легко могут получаться слова, означающие носителей соответствующих языков: англорицатель, русскорицатель, франкорицатель и т.д.
Полевые исследования | Просмотров: 703 | Добавил: kaaban | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

Интервью редактора журнала мистики и хоррора «Сумрачный гений» Алексея Передереева (опубликовано в журнале «Крылья Ворона», №1(9), 2011 г.).
В мире на один альманах стало больше… Поскольку тематика альманаха о мистике и хорроре, совпадает с тематикой журнала, а редакция уж очень любит все новое – было решено задать вопросы редактору данного издания. Надеюсь, интервью удовлетворит интерес наших читателей, о новом издании. 

– Для начала, расскажите о названии журнала, что оно означает?
– Термин «сумрачный гений» в нашем случае употребляется не персонифицированно, а для обозначения некоего сверхъестественного существа (духа из античной мифологии), определяющего характер соцгруппы, местности... то есть поступки, мировоззрение...
Гораздо позже данное понятие, было опущено до банального образа «психа-констркутора». Сумрачный гений – псих, конструирующий, и, что примечательно, доводящий до выполнения какие-то огромные и тщательно проработанные (ибо гений), но совершенно оторванные от реальности (ибо сумрачный) планы. И масштабность этих планов не сдерживается никаким головным мозгом.

Мои статьи | Просмотров: 1189 | Добавил: rbardalzo | Дата: 13.02.2011 | Комментарии (7)

СЕМЁН РЕЗНИЧЕНКО
Северо-кавказская цивилизация и судьба русских
Создали ли народы Северного Кавказа особую цивилизацию? Об этом спорят современные кавказоведы. Одни утверждают, что такая цивилизация, причём великая и мощная, была создана. А потом в большой степени разрушена после Кавказской войны. И теперь пришло время её восстанавливать. Желательно, за счёт русских.

По мнению других, народы Северного Кавказа отличались банальной архаичностью. И подлинную цивилизацию на Северный Кавказ принесла лишь Россия. И сохранятся она будет только до тех пор, пока Россия и русские сохраняют в регионе своё присутствие.
Футурология | Просмотров: 909 | Добавил: rbardalzo | Дата: 03.02.2011 | Комментарии (0)

ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ
Мировая эволюция восприятия реальности и русский народ
Наше время – переломная эпоха
Наше время – переломная эпоха. Многие люди чувствуют себя повисшими над бездной. Незнающими, откуда они пришли и куда идут. Но переломная эпоха требует знания. И мы предпринимаем попытку хотя бы только прикоснуться к нему. 
Мир возникает из взаимодействия живого существа с бездной неизвестности. У живого существа есть желания и потребности. Он пытается взаимодействовать с бездной. Отсюда появляется вселенная. Это многослойный кокон, отделяющий живое существо от небытия, чистой неизвестности. Но питательную энергию можно получить только из бездны. И кокон выпускает в неё сети и щупальца. Это религии, философии, представления об ином мире.
Первоначально человек воспринимает мир как себя, своих и всё остальное. Это остальное неструктурированно и хаотично. Оно не имеет никаких особых качеств. Всё в нём случайно и приходящее. Реально существует и значим только сам человек и его близкие.

Полевые исследования | Просмотров: 577 | Добавил: rbardalzo | Дата: 01.01.2011 | Комментарии (0)

Семён Резниченко, Роман Ткаченко
Что нужно русским прежде всего?
Дебаты о том, что нужно русскому народу не прекращаются. Нужно в действительности много. И единство, и национальное государство, и социальная справедливость, и элементарная защита человеческих прав, и повышением рождаемости, и ещё многое другое.
Но что же необходимо в первую очередь?
Возьмём тезис о национальном государстве. Русском и демократическом. Эта идея весьма хороша с точки зрения критики нынешнего режима. И русскости, и демократизма, и эффективности ему катастрофически не хватает. Идею русского национального демократического государства никак нельзя сбрасывать со счетов.
Вопрос в другом. Кто это государство будет строить? Где и кто найдёт очень дефицитную среди русских витальную силу? А её на построение качественно нового общества требуется ой как много! Где просто напросто наберётся необходимое количество убеждённых национал-демократов? А если и найдутся, хватит ли у них воли и способности реконструировать государственный корабль, одновременно удерживая его наплаву? Не получится ли такой же хаос и развал, как после Февральской революции? Ведь новых большевиков у нас нет…
Полевые исследования | Просмотров: 596 | Добавил: kaaban | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

Рыжечка и куколка из чертовой бороды
АНДРЕЙ КАМИНСКИЙ
Давно то было. Казаки тогда только обживать начали Кубань, станицы ставить да землю распахивать. Да и пахали с оглядкой - не идет ли из-за Кубани враг. Много тогда воевали казаки с черкесами. Что ни день - или станицу пожгут или скот угонят, а то и людей - выкуп затребуют или туркам продадут.

Была тогда в трех верстах от Екатеринодара станица одна - щас уже и не припомнит никто, как звалася. И жила там одна женщина. Вроде и не сильно старая, а волосы седые. И глаза разные - один серый, второй карий. Одно слово – ведьма. Многие из бисова племени с Запорожья пробрались, вредить казачьему народу, как на Днепре бывало. Это сейчас они уже затаились в станицах, прячутся от людского взора, так что и не скажешь сразу - где простая баба, а где ведьма. А тогда бисовы слуги и не скрывались особо. Та ведьма хоть особо не куролесила, народ не изводила - разве что обидит ее кто. А так даже и помогала порой - вылечить там, порчу снять, клинок или пистоль заговорить - это уж к ней часто казаки обращались. Жила та ведьма в землянке на окраине станицы - даже черкесы в набегах ее стороной обходили.

Литература | Просмотров: 998 | Добавил: rbardalzo | Дата: 24.10.2010 | Комментарии (0)