Показано материалов: 221-230
Семён Резниченко |
«Адыгабзэ умышIэмэ, ермэлым еупчIыжь». |
АЛЕКСАНДР КОЛЕГОВ Одной из главных проблем национального вопроса является проблема терминологическая. Дело в том, что слова народ, народность, нация, этнос зачастую воспринимаются как синонимы, и нет терминологически чёткого их разделения. Это во-первых. Во-вторых, в национальном вопросе как таковом присутствует понятие цивилизация (англоязычная, русскоязычная и др. цивилизации), однако в русском языке это понятие не выражается одним словом. В западноевропейских языках существует слово типа франкофон – носитель французского языка. Однако, для русского языка такая модель слова не подходит. В своей книге «Русварианты» (novo-leks.ucoz.ru) я предложил образовывать такие слова с использованием компонента «рицатель» (ср. прорицатель), с которым легко могут получаться слова, означающие носителей соответствующих языков: англорицатель, русскорицатель, франкорицатель и т.д. |
Интервью
редактора журнала мистики и хоррора «Сумрачный
гений» Алексея Передереева (опубликовано
в журнале «Крылья Ворона», №1(9), В мире на один альманах стало больше… Поскольку тематика альманаха о мистике и хорроре, совпадает с тематикой журнала, а редакция уж очень любит все новое – было решено задать вопросы редактору данного издания. Надеюсь, интервью удовлетворит интерес наших читателей, о новом издании. – Для начала, расскажите о названии журнала,
что оно означает? |
СЕМЁН РЕЗНИЧЕНКО Северо-кавказская цивилизация и судьба русских Создали ли народы Северного Кавказа особую цивилизацию? Об этом спорят современные кавказоведы. Одни утверждают, что такая цивилизация, причём великая и мощная, была создана. А потом в большой степени разрушена после Кавказской войны. И теперь пришло время её восстанавливать. Желательно, за счёт русских. По мнению других, народы Северного Кавказа отличались банальной архаичностью. И подлинную цивилизацию на Северный Кавказ принесла лишь Россия. И сохранятся она будет только до тех пор, пока Россия и русские сохраняют в регионе своё присутствие. |
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ |
Семён Резниченко, Роман Ткаченко Что нужно русским прежде всего? Дебаты о том, что нужно русскому народу не прекращаются. Нужно в действительности много. И единство, и национальное государство, и социальная справедливость, и элементарная защита человеческих прав, и повышением рождаемости, и ещё многое другое. Но что же необходимо в первую очередь? Возьмём тезис о национальном государстве. Русском и демократическом. Эта идея весьма хороша с точки зрения критики нынешнего режима. И русскости, и демократизма, и эффективности ему катастрофически не хватает. Идею русского национального демократического государства никак нельзя сбрасывать со счетов. Вопрос в другом. Кто это государство будет строить? Где и кто найдёт очень дефицитную среди русских витальную силу? А её на построение качественно нового общества требуется ой как много! Где просто напросто наберётся необходимое количество убеждённых национал-демократов? А если и найдутся, хватит ли у них воли и способности реконструировать государственный корабль, одновременно удерживая его наплаву? Не получится ли такой же хаос и развал, как после Февральской революции? Ведь новых большевиков у нас нет… |
Рыжечка и куколка из чертовой бороды Была тогда в трех верстах от Екатеринодара станица одна - щас уже и не припомнит никто, как звалася. И жила там одна женщина. Вроде и не сильно старая, а волосы седые. И глаза разные - один серый, второй карий. Одно слово – ведьма. Многие из бисова племени с Запорожья пробрались, вредить казачьему народу, как на Днепре бывало. Это сейчас они уже затаились в станицах, прячутся от людского взора, так что и не скажешь сразу - где простая баба, а где ведьма. А тогда бисовы слуги и не скрывались особо. Та ведьма хоть особо не куролесила, народ не изводила - разве что обидит ее кто. А так даже и помогала порой - вылечить там, порчу снять, клинок или пистоль заговорить - это уж к ней часто казаки обращались. Жила та ведьма в землянке на окраине станицы - даже черкесы в набегах ее стороной обходили. |
АНДРЕЙ ШИТЯКОВ С белым ирисом на камнях Над Долиной взошла весна. ...Белый ирис вернул меня Из страны блаженства и сна. Пронеслись над землёй века, И проплыли тысячи лет: Те же белые облака, Амен-Ра* священнейший свет. Там, где кровь потоком лилась, Где не раз гремела война, - Белым ирисом взорвалась Над Мегиддо опять весна... Где же кедры? Где же ручей? Всё иначе, всё как во сне... Только звонкой бронзой мечей Пробудилась память во мне. |
В 2000 г. Г. Гусейнова в своей статье ввел понятие эрратива и привел ссылки на сетевые публикации Дмитрия Галковского, который уже в пьесах 1990-х годов широко применял тот стиль, к которому впоследствии стремились авторы "жаргона пвдонкафф". Подобное явление имело (и имеет) место в американском английском языке, когда возникали стили и жаргоны с целью упрощения сильно фонетически неадекватного литературного английского - например, названия дисков и отдельных песен группы «Slade». В России такие эрративные лингвопроекты известны под именами олбанский язык (жаргон падонкафф), кащрит, упячка и япык. |